Если ребёнок левша...Все дети рождаются на свет с двумя правыми полушариями, и только со временем, по мере развития ребёнка происходит деление, одно из них говоря ненаучным языком, начинает «леветь». У взрослого человека, соответственно, мозг состоит уже из правого и левого полушарий, каждое из которых, выполняя определённые функции, дополняет другое. В каждом из полушарий мозга сосредоточены различные центры жизнедеятельности человека.

Например, левое полушарие мозга отвечает за человеческую речь, абстрактное мышление, двигательную активность. Правое контролирует музыкальное и художественное творчество, образность мышления. Преобладание одного из полушарий, пусть даже и незначительное, определяет психологические особенности человеческой личности. При доминировании левого полушария над правым ведущей рукой становится правая, а при доминировании правого, наоборот, левая рука. И так как полушария начинают «делится» с началом овладения речью и осознанием ребёнка самого себя, то и различия между «правшами» и «левшами» появляются именно в этот период – примерно в возрасте трёх лет.

Дети с доминирующим правым полушарием – так называемые левши – отличаются доверчивостью и общительностью. Они с лёгкостью попадают под влияние чувств и настроений, зачастую плаксивы, капризны, подвержены ярости и гневу, однако настойчивы на пути осуществления своих желаний и потребностей. Такие дети, как правило, художественно одарённые и чрезвычайно эмоциональные. Нередко они обладают абсолютнейшим музыкальным слухом и становятся отличными музыкантами. Левши добиваются отличных результатов в таких видах спорта, как бокс, теннис, фехтование. Но в то же время для них характерна задержка речи, затруднённое произношение многих звуков, чтение и письмо даётся им с трудом.

Поэтому с «правополушарными» детьми нужно вести себя немного мягче. Помните об их эмоциональности, чувствительности и впечатлительности, будьте чуткими и доброжелательными родителями.

Леворукость – это просто особенность ребёнка, совсем не обязательно его переучивать и превращать в правшу.
Всегда необходимо хвалить ребёнка за успехи в той или иной области, но при этом не нужно пытаться сделать из него гения, вундеркинда.

Нежелательно рано обучать левшей чтению, письму, математике, иностранным языкам. Это может стимулировать неправомерное развитие левого полушарию в ущерб правому, отвечающему за образность и творчество. А ведь примерно до 6 лет у ребёнка должно преобладать именно образное мышление.

Устойчивое предпочтение правой или левой руки формируется, как правило, к четырём годам, а к пяти устанавливается окончательно. Ведущей рукой будет та, которой ребёнок выполняет непроизвольные активные действия – держит зубную щётку, строит башенку из кубиков, держит ложку.

Проблемой деток-левшей может стать комплекс, по поводу того, что они не как все. Левшей меньшинство, а ведь у нас принято так, кого больше – те правы, те сильнее. Ребёнок может даже бессознательно переживать из-за этого. Порой комплекс возникает по вине окружающих взрослых – родителей, учителей, знакомых. Не заостряйте детское внимание на этом, поговорите, объясните всё как есть. Нужно всеми силами предотвратить последствия, чтобы ребёнок не замкнулся в себе, переживая свой комплекс. Ни при каких обстоятельствах нельзя ставить в пример детей – правшей. Говоря о поступках ребёнка, сравнивайте их с его же более ранними поступками, например: «Вчера ты сделал это превосходно, а вот сегодня немного не получилось. Но ты же у меня умница, у тебя всё обязательно получится!».

You have no rights to post comments

Комментарии  

0 # jalo 06.06.2010 03:28
Многие родители, когда узнают, что их ребенок левша, начинают их переучивать. Но это, как правило, травмирует ребенка. Знаю некоторых правшей и можно сказать, что они более интересны, чем левши.